«Бессонными глазами нерожденных,
И тех Великих двадцать миллионов,
Чья жизнь была оборвана войной».
(Б.Олейник)
В этом году страна празднует 70-летний юбилей Великой Победы. К сожалению, все меньше и меньше среди нас ветеранов войны, все дальше и дальше уходит от нас тот исторический день, ознаменовавший торжество мира и свободы, но жива и вечна Память о тех, кто приближал для нас, поколений потомков, светлый день Победы.
Для нас, работников КГУ «Самарский аграрно-технический колледж», особенно значима и дорога эта памятная дата, когда - то колледж (бывшее профтехучилище) носило гордое имя Великого сына народа славного Героя Советского Союза - Койгельды Аухадиева. Койгельды Аухадиев родился в 1907 году в селе «Урнек» Кокпектинского района Семипалатинской области. В 1929 первым вступил в колхоз «Урнек», был избран председателем сельхозартели «Талапкер». В июне 1942 года Койгельды Аухадиев был призван в ряды Красной Армии. Участвовал в боях в составе 6-й гвардейской Краснознаменной стрелковой дивизии 13-Армии. Коммунист, гвардии младший сержант Койгельды Аухадиев проявил себя смелым, храбрым командиром - бронебойщиком. На его боевом счету три подбитых и два сожженных танка, три грузовые автомашины с боеприпасами, два уничтоженных орудия «Фердинанд» и пять станковых пулемета с расчетами.
… Осень 1943года. На подступах к Днепру идут кровопролитные бои. На правом берегу реки гитлеровцы возвели укрепления, построили долговременные огневые точки, загородились колючей проволокой, заминировали подступы к населенным пунктам.
- Достанем и там гитлеровское отродье! - слышались возгласы солдат отделения, которым командовал Койгельды. Шла подготовка к форсированию Днепра. Когда командир 10-го гвардейского стрелкового полка подполковник Будылин, излагая боевую задачу подразделения, сказал, что необходимо послать на тот берег людей, чтобы обеспечить успех форсирования, Койгельды одним из первых отчеканил:
- Разрешите мне, товарищ подполковник.
- Разрешаю,- ответил тот. Следом, движимые единой целью уничтожить врага, поднялись еще несколько добровольцев. Наступил вечер. Гитлеровцы, словно что – то, предчувствуя, то и дело освещают ночное небо и усиливают обстрел. Бесшумно двигаясь, Койгельды и его верные бойцы нападают на позиции противника. Фашисты, отчаянно сопротивляясь, бросают навстречу танки, пехоту, обрушивают стальной дождь артиллерии и минометов. Но горстка храбрецов стойко удерживают крохотный плацдарм.
Койгельды Аухадиев, замечает искусно замаскированный вражеский пулемет. - Ты должен замолчать! - не раздумывая, ни секунды, Койгельды бросается на амбразуру. Тем самым, обеспечив переправу своим подразделениям.
…Там, где от бушевавшего огня почернели вишневые сады, вскоре зацвела жизнь. Во имя ее и шел в последний бой солдат Койгельды Аухадиев.
В центре украинского села Парышева, обнажив голову, стоит советский воин. В скорбном молчании застыл солдат в серой шинели, крепко держа в правой руке боевое знамя, в левой - каску, на груди- автомат. Это памятник на Киевщине Койгельды Аухадиеву и его русскому побратиму Георгию Бутаеву, который воздвигли благодарные сельчане.
… Не меркнет слава великого Батыра нашей Родины и в стенах нашего колледжа. Проводятся классные часы «Славлю имя твое, солдат!», организована книжная выставка: «Нам не забыть эту войну», проходят встречи с участниками войны и тружениками тыла, уроки мужества и патриотизма.
Воспитывая молодое поколение в духе патриотизма и уважения к людям старшего поколения, коллектив колледжа всегда помнит имя Койгельды Аухадиева. Не забыто его имя, не забыты его подвиги! Передавая память и славные боевые подвиги последующему поколению студентов, мы стремимся, прежде всего, сохранить и увековечить героизм солдата, отдавшего свою жизнь ради мира, ради жизни на Земле.
Г.Нурпеисова, преподаватель спецдисциплин КГУ «Самарский аграрно-технический колледж», с.Улкенбокен (в статье использован материал из архива).
На базе Улкенбокенской школы прошли занятия для претендентов «Алтын белгі» и «Үздік», хорошистов учебы, где участникам было предложена методика «погружения в предмет».
Что такое «методика погружения»?Понятие “погружение” давно вошло в педагогическую терминологию и понимается преимущественно, как длительное изучение одного предмета.
По «методике погружения» первые занятия по истории Казахстана провели учителяУлкенбокенской школы С.Сулейменова и А.Оразгалиева. Кроме этого, учителя А.Сенгербаева (СШ им.Болганбаева),А.Бекимов (Преображенская СШ), А.Тоянкенева (Кокпектинская СШ),А.Темирбекова и Г.Узбекова (СШ им. Чайжунусова)провели занятия по физике, английскому языку, биологии.
Вот что говорят ребята, принявшие участие в занятиях:
Иматулина Жаныл претендент на «Алтын белгі»:
- Занятия по «методу погружения» прошли на «ура». Мне очень понравилось. Учителя используют на уроках разные технологии обучения, чтобы заинтересовать нас. Нам интересно то, что учителя из других школ приехали преподавать свои предметы, они делятся своим опытом и с учителями, и с нами.
Заманбекова Арайлым:
- Сегодняшний урок очень отличается от каждодневных уроков. Мы сегодня погрузились в тему «Реформы ХIХвека в Казахстане». Решали тестовые задания, работали с картами и над ошибками. Делились своими знаниями, умениями с сильными учениками района. В будущем, хочу чтобы всегда проходили такие уроки «погружения», хотябы раз в месяц и по остальным предметам.
А вот что говорят учителя о прошедших занятиях:
А.Сенгербаева, учитель физики школы им.Болганбаева):
- Я сегодня провела занятия по теме «Повторение по разделу Механика», работала по семи модулям Кембриджской программы. Учащиеся принимали активное участие на всех этапах урока. Так как все участники с высоким уровнем мотивации к обучению, им легко работать в групповых и парных занятиях. В будущем хочу чтобы учителя всегда проводили такие занятия для учеников и делились своим опытом.
Гульнар Ракишева, учитель истории Самарской школы №1:
- Такие уроки очень полезны. Почему? Потому что для детей они действительно полезны, дети повторно погружаются, рассматривают дополнительно темы и решают тестовые работы. Думаю, что эти уроки, конечно нужны,но в системе - это нужно начинать не в середине года, а в начале. Уроки, проведенные учителем истории высшей категории С.Сулейменовой, нам очень понравились. Многие взяли ее методику для себя на заметку. Спасибо всем за организацию занятии по новой методике.
Подводя итоги дня, надо сказать, что метод моделирования не является единственным рецептом превращения уроков в творчество. Каждый неравнодушный учитель ищет и находит свои подходы. Ясно одно: все это дает возможность сохранить у учащихся устойчивый интерес к изучению какого-либо предмета. И, как следствие, добиваться высокого уровня успеваемости по предмету. Не зажатые узкими рамками урока, объединенные общей идеей, дети не просто изучают, а общаясь, занимаются любимым делом. Завершилось погружение для участников занятияанкетированием. На вопрос «Нужны ли такие занятия по подготовке к ЕНТ?», большинство учащихся ответили «Да»!
Аяулым Мустафинова,учитель географии, менеджер по качеству образования, с.Улкенбокен
Все ближе и ближе тот момент, когда за спиной останутся беззаботные школьные годы и жизнь поставит выпускников перед первым серьезным выбором. Каким будет дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Какую профессию выбрать? Уже сейчас многие начинают задумываться над этими вопросами, и сделать выбор действительноне просто.
В наше время так много интересных и нужных профессий! Все больше высших учебных заведений: институтов, университетов, академий, которые готовят высококвалифицированных специалистов в различных областях знаний. Конечно, каждый должен выбирать профессию, которая соответствует его стремлениям, увлечениям, способностям.
Я хочу рассказать о профессии учителя начальных классов. Как чудесно 1 сентября вести за руку в первый класс малышей, которые доверчиво смотрят на тебя пытливыми широко раскрытыми глазами! Как немного они знают в свой первый учебный день, и насколько увеличивается их багаж знаний к концу 1, 2, 3, 4 класса! Первые прочитанные звуки, слоги, слова, предложения и, наконец, тексты! Ребенок не совсем правильно держит ручку в руках, и вот первая отлично написанная палочка, буква, слово, диктант и сочинение! Первые правильно сосчитанные палочки, пример, задача, уравнение!
Учитель открывает ребенку огромный и необъятный окружающий мир. Сколько нового узнает ребенок о природе — растениях и животных, людях, предметах и понятиях! Для того чтобы соответствовать учительскому званию, нужно очень много знать — и не на школьном уровне, а на уровне педагогического, колледжа, а еще лучше — института. Для того чтобы преподавать в школе, нужно отлично знать многие предметы. Серьезно и глубоко будущими педагогами изучаются русский язык и литература, детская литература, математика, основы природоведения, анатомия и физиология человека, история и география.
Учителя не может быть без любви к детям, ласки и терпения. Только человек, искренне любящий детей, сможет работать в школе. Ведь дети очень разные — послушные и не очень, внимательные и рассеянные, с легким характером или сложные, трудные. Но несмотря на это, учитель их любит одинаково, детей со сложным характером, может быть, даже больше, потому что в работе с ними нужно приложить гораздо больше усилий и поэтому ценнее результат.
Учитель должен быть хорошим психологом — без индивидуального подхода к детям не обойтись, и терпеливо и настойчиво не один, а несколько раз, если нужно, объяснять детям новую тему. Поэтому необходимо внимательно изучать педагогику и психологию — это важные предметы в институтах, готовящих учителей начальных классов.
Очень важна и нелегка работа с родителями, ведь для папы и мамы их ребенок — самый лучший, самый умный, чудесный и замечательный. Это так и есть, но нужно помочь детям стать еще лучше, а родителям тактично подсказать, как это сделать, помочь дельным советом найти выход из трудной ситуации.
Конечно, труд учителя — нелегкий. И во время уроков, и на переменах учитель — с детьми, он не может позволить себе отдохнуть, ведь на нем лежит огромнейшая ответственность за детей. Нужно быть готовым к тому, что работа учителя не заканчивается со звонком с последнего урока.
Каждый день надо проверять тетради домашней и классной работы — партию по русскому языку и партию по математике, ведь эти предметы в младших классах — каждый день. Нужно написать буквы, цифры и палочки, исправить ошибки, выслушать стихотворение или правило. При подготовке к урокам написать много конспектов, потратив не один час.
Конечно, сложно быть учителем — нужно отлично ориентироваться во многих областях знаний! Это подразумевает постоянную и кропотливую работу над собой по самоусовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, новых развивающих методик работы. Но кроме отличного знания предмета, преподаватель должен обладать определенными чертами характера. Надо быть психологом, чтобы лучше понимать своих учеников, находить к ним правильный подход. Только такого учителя, который может умело сочетать строгость и доброту, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний, ученики уважают и любят. И на уроках такого учителя они очень внимательны. Кроме того, хороший учитель никогда не станет сухо излагать материал, просто повторять текст учебника. Он старается заинтересовать учеников, найти новые формы урока, использовать игры, наглядные материалы.
Все это требует большой кропотливой работы и искреннего интереса к своей профессии. Мне очень нравится искать новые сведения и интересные факты на различные темы. И меня очень интересует психологическая сторона в работе учителя. Как-то мне на глаза попалась вьетнамская пословица, которая гласит: «Только уважая учителя, можешь сам стать учителем». Я задумалась над этим высказыванием и стала внимательнее присматриваться к нашим педагогам, коллегам. Удивительно, но мне открылось много новых сторон в характере этих людей. Я поняла, как много сил — душевных и физических — отдают они своим ученикам. Это действительно достойно глубокого уважения.
Именно учитель является самым живым и наглядным примером для ученика. Ведь если учитель вызывает уважение и любовь, то и все вокруг стараются во всем быть похожими на него, следуем всем его советам, внимательно слушая каждое его слово. Только сумев вызвать искренний интерес к себе, преподаватель сможет пробудить интерес к предмету. А еще я отметила одну особенность школьных учителей — хорошие преподаватели всегда выглядят молодо. Наверное, потому, что, находясь в окружении молодежи, они в полном смысле слова живут жизнью молодых, навсегда сохраняя молодость своих душ.
Замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Санат Камзинова, учитель начальных классов Палатцынской школы
10 декабря в Самарском аграрно-техническом колледже состоялся конкурс студентов 2-го курса по профессии «Повар» под названием: «Я – повар, я – мастер, я – маг», посвященный Дню Независимости. В то же время это был своеобразный творческий отчет мастеров производственного обучения С.Зайцевой на получение высшей категории, Г.Нурпеисовой – первой категории.
Воспитанники Светланы Алексеевны и Гульназ Кабдрахмановны собрались на очные соревнования, чтобы пройти испытания и ответить на вопрос: «Достойны ли они, стать поваром с большой буквы и занять место у «магической» плиты?», включая проверку теоретических знаний и выполнение практических заданий.
Профессия повара на сегодняшний день считается престижной и перспективной. Но чтобы стать настоящим специалистом, надо любить свою работу и постоянно совершенствовать мастерство. И очень отрадно, что из года в год становится все больше студентов, готовых познать азы этой прекрасной, и очень нужной профессии.
Основные этапы конкурса состояли из визитной карточки, музыкального коктейля, домашнего задания, тестирования и практической части. В состав жюри вошли Л.Китапбаева, заведующая кафе «АйФар», А.Мукашева, директор районного филиала Национальной палаты предпринимателей, учащиеся СШ им.Ж.Болганбаева, Самарской СШ № 1.
Каждая из участниц красочно и объективно с помощью слайдов рассказали о себе, своих увлечениях, где главным аргументом служил мотив и любовь к избранной профессии. Основную часть своих презентаций девочки посвящали колледжу, своим сокурсникам. По их рассказам было видно, что они очень любят заниматься в колледже, им интересно и увлекательно постигать азбуку древнейшей профессии. Их высокие и светлые мечты пронизаны позитивом, уверенностью в завтрашнем дне. Например, Юлия Имбери (с. Улкебокен) мечтает достичь таких высот, чтобы затем открыть сеть ресторанов, а Ксения Морозова (с.Самарское) стать таким же магом и профессионалом в поварском деле, как Гордон Рамзи, создавать свои собственные блюда. Лаура Соколова (с.Улкенбокен) - творческая натура, любит не только «колдовать» у плиты и за кухонным столом, но и изготавливать из подручных материалов (пластиковых бутылок) чудесные изделия.
В музыкальном коктейле прозвучали песни, стихи, пантомима, танцы в исполнении конкурсанток. Отлично справились девочки и с «Домашним заданием» - на выбор приготовить блюдо и представить данное изделие. Жюри не успевало пробовать на вкус представленные, изысканные явства из мяса, с различными ингредиентами на профессионализм приготовления блюда, его вкусовых качеств и оформления.
В практической части участницы конкурса должны были за определенное время приготовить холодную закуску из набора продуктов. Девочки просто поразили всех своими кулинарными шедеврами, поэтому за прекрасный изыск, фантазию, умение они получили самые высшие баллы.
По итогам проведенного конкурса, первое место было присуждено Дарье Силиной, второе – Ксении Морозовой, третье - Алине Солодухиной, четвертое - Юлии Имбери. Победители были награждены Дипломами, грамотами, ценными призами, всем участницам были вручены Грамоты в различных номинациях и памятные подарки. Были вручены сертификаты мастерам производственного обучения С.Зайцевой, Г.Нурпеисовой, Д.Солтанбековой, Н.Салагаеву. В словах поздравлений А.Мукашевой, Л.Китапбаевой прозвучали слова благодарности организаторам мероприятия за прекрасно устроенный праздник, участницам конкурса за отличные и хорошие выступления от имени районного филиала Национальной палаты Алия Орумбековна вручила победителям денежные вознаграждения и подарки.
- В г. Усть-Каменогорске состоится мастер-класс обучения для официантов известных итальянских поваров. Палата предпринимателей постарается сделать все, чтобы наши учащиеся попали на данный мастер-класс, получили навыки мастерства от мировых профессионалов, - подчеркнула в своем выступлении директор палаты предпринимателей.
Пусть те, кто чувствует в сердце призвание, посвятить себя этой профессии, оттачивают свое мастерство, оправдывают надежды преподавателей и родителей. Пусть новая когорта талантливых и образованных кулинаров принесет подлинный расцвет отечественной кулинарии и поварского дела.
Канат АПСАДЫКОВА
Правительство поставило перед образованием задачу: выпустить в жизнь молодых людей, которые могли бы быть способны грамотно работать с информацией, гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать знания, быть коммуникабельными, самостоятельно работать над развитием своего интеллекта, культурного уровня.
Коллектив средней школы имени Ауэзова считает, что участие старшеклассников в конференциях полезно с точки зрения развития у школьников умений выступать перед публикой, анализа своих выступлений, презентации, т.е. важных качеств, способствующих их дальнейшей успешности в учебе и, в конечном счете, в самостоятельной жизни.
Наши ученики приняли участие в международной научно-практической конференции на тему «Интеллектуальное, творческое развитие учащихся как возможность повышения качества образования» среди учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ. Конференция прошла в два тура. 1 тур - заочный, 2 тур прошел на базе учреждения «Колледж Семей». Школьным научным обществом «Эврика» для участия было предложено четыре доклада, два из которых заняли призовые места. Это «Физика біздің айналамызда» Адылгазинова Назиля - 1 место (учитель физики Б.Смагулова) и «Тәуелсідік және тіл» Даутканова Актолкын - 3 место (учитель казахского языка и литературы Г.Мухаметкалиева)
Все работы вошли в сборник. Учителя и участники научно-практической конференции были награждены похвальными грамотами. Мы гордимся успехами наших воспитанников и верим, что в дальнейшем они продолжат свое образование в престижных университетах нашей республики и внесут достойный вклад в развитие нашего государства.
Д.Турлыбеков, директор школы им.Ауэзова
Көкпекті аудандық
«Жұлдыз - Новая жизнь»
газетінің сайтына
қош келдіңіздер!
Біздің заманымыз – күнделікті өмірімізге дәстүрлі, қарапайым іс-әрекеттерімізді жаңа әрі жетілдірілген түрімен алмастыра отырып енген жаңа технологиялар уақыты. Бүгінде ғаламтор өміріміздің белсенді бөлігіне, қарым-қатынас орнатудың ыңғайлы және заманауи үлгісіне айналып отыр. Соған сай, біздің газетіміз ашық пікір алмасуға әрдайым дайын. Сіздердің әр пікірлеріңізге қуана жауап береміз және редакция тарапына қойылған қандай сауалдарыңызды да жауапсыз қалдырмауға тырысамыз. Газет сайтынан ауданымыздың ең соңғы жаңалықтарымен таныс болумен қатар, көптеген жаңа және танымдық материалдарды таба аласыздар. Пікірлеріңіз бен тілек-ниеттеріңізді Facebook, Вконтакте әлеуметтік желілеріндегі парақшамызға жолдай аласыздар. Әріптестігіміз қызықты, жаңашыл әрі пайдалы болады деген үміттемін!
Құрметпен Көкпекті аудандық «Жұлдыз» - «Новая жизнь» газетінің редакторы Ф.М.Таянкенов.