21 ноября в городе Семей прошла международная научная конференция на тему: «Интеллектуальное, творческое развитие учащихся как возможность повышения качества образования» среди школьников 9-10 классов.
Кокпектинскую школу представили самые сильные ученики. И они с успехом подтвердили свои знания, о чем говорят итоги конференции. К сожалению, нашим ученикам чуть-чуть не хватило опыта, и среди них не оказалось абсолютных победителей. Но они порадовали своих учителей «серебром» и» бронзой» Второе место по биологии занял Р.Искаков, по физике - Ж.Байбусинов. В математике отличилась А.Раздомина, которая заняла 3 место. Третье место по истории у Б.Карымсаковой, по казахскому языку у А.Мирзасовой и М.Байбусиновой, по русскому языку у Г.Кемебаевой.
Все участники были награждены грамотами, а их научные руководители благодарственными письмами.
Ж.Карымсакова, учитель казахского языка,
Кокпектинской школы
Выпускница школы имени М.Ауэзова Пикалова Тамара Николаевна, после окончания ВУЗа, в 1983 году вернулась сюда уже молодым специалистом, дипломированным учителем русского языка и литературы. С тех пор прошло уже более тридцати лет. И сегодня, с высоты жизненного опыта, она с уверенностью говорит: «Я – счастливый человек».
- Тамара Николаевна, что запомнилось больше всего за годы работы в школе?
- Запомнились дети, почти все. Те, кто были активными в учебе и те, кто отставал. Те, кто мало говорил и те, кто много читал. Кто-то любил мой предмет, кто-то не очень, кто-то увлекался математикой и физикой. Дело не в отношении к предмету. Дети – это, наверное, самое главное не только для учителя, но и в жизни любого человека. Нет выше награды для учителя, чем знать, что его ученики стали настоящими людьми в жизни, хорошими родителями. Ведь в судьбе каждого из них учителя оставляют свой незримый след доброты, участия, теоретических знаний, практических навыков и жизненных советов.
Детские сады в нашей республике организуют воспитательно-образовательную работу согласно требованиям Государственного общеобязательного стандарта и государственной программы «Балапан». В подходе к работе используются различные современные и нетрадиционные методики, в интересной игровой форме для детей проводятся развивающиеся занятия, направленные на развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей ребенка.
29 октября на базе КГП «Детский сад – ясли «Дәншік» Самарского сельского округа состоялся районный семинар на тему «Применение здоровье сберегающих технологий в различных видах деятельности». В нем приняли участие методисты, воспитатели детских садов нашего района.
В кабинете самопознания воспитатель Айтжамал Ракишева рассказала о выставке, представленной для гостей, где мы воочию увидели множество ручных поделок, характеризующих повестку дня. Богатый и красочный материал подготовлен под руководством воспитателей с участием родителей из подручных материалов, встречающихся в быту, в нашей жизни – пуговицы, карандаши, бусы, пробки из-под тетрапакетов, многое другое, применяемое для массажа и мелкой моторики рук, ног детей во избежание плоскостопия, укрепления детского организма.
Заведующая детским садом Г.Шаймарданова обратилась к участникам семинара с приветственной речью, рассказала о становлении коллектива, чем живет и дышит в настоящее время данное дошкольное учреждение.
- Одна из главных задач, которая стоит перед нами - это укреплять здоровье воспитанников через рациональное использование здоровье сберегающих технологий и формирование привычек к здоровому образу жизни. Данной теме посвящен наш сегодняшний семинар, - подчеркнула Гульнар Касымжомартовна.
Представленная программа семинара была насыщенной, разнообразной и очень интересной. Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» воспитателя М.Кузьминой раскрыл познавательные и коммуникативные навыки детей младшей группы в возрасте 3-4 года. Дети давали правильные и полные ответы, красочно и точно охарактеризовали время года – Осень.
Открытый урок по математике старшей группы с применением интерактивной доски под руководством воспитателя А.Кунановой прошел просто замечательно, видно было, что дети уже владеют устными математическими расчетами, логическим мышлением, распознают геометрические фигуры. Чтобы такие умственные занятия доставляли детям радость, стимулировали их к дальнейшим действиям, в перерывах проводилась гимнастика для рук, ног, легкие, подвижные танцы.
Знакомство с окружающей средой, движимые предметы – виды транспорта стали повесткой дня открытого урока у самых маленьких воспитанников детского сада. Малыши без запинки рассказали о каждом виде транспорта, охарактеризовали их значение. Настоящими знатоками природы похвастались воспитанники А.Подскребко, наперебой рассказывая о правилах поведения на природе, что можно делать и чего нельзя, находясь в лесу, как беречь природу, охарактеризовали диких животных.
Литературная композиция сказки в устном и сценическом образах малышей средней группы, просто поразила нас. Воспитанники Л.Кезенбаевой красочно, без единой подсказки, сыграли свою роль в спектакле.
Обаятельные Ульяна Самусенко и Кирилл Гордеев без единого акцента продемонстрировали знание казахского языка, тем самым подкупили всех зрителей.
На всех уроках обязательно присутствовал добрый гость, которому дети показывали свое мастерство, и в завершение он с благодарностью вручал им свои подарки.
Методист учреждения К.Дюсупова презентовала для участников проект « Применение здоровье сберегающих технологий на различных видах деятельности». Его целью является сохранение здоровья, проведение оздоровительных мероприятий, с участием детей и педагогов, родителей, медиков. Подготовка детей к самоуправлению, привитие знаний, ведение здорового образа жизни, навыков, которые затем будут сопровождать их всю жизнь. Одними из основных сберегающих технологий признаны – спортивные подвижные игры, релаксация, гимнастика пальцев, тренировки для глаз, точечный массаж и другие.
И еще об одном новшестве, введенном в детском учреждении, рассказала воспитатель Р.Капашева. Су – Джок терапия – это стимуляция биологически активных точек, расположенных на стопах и кистях ребенка. Это последнее мировое достижение восточной медицины. Автор СУ – Джок терапии – южнокорейский профессор Пак Чжэ Ву. «Су» – это кисть, «Джок» – стопа. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.
Отличительная универсальность метода: с помощью СУ – Джок терапии можно стимулировать любую часть тела, любой орган. Данный метод доступен для каждого человека, его достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. Метод прост в применении. Система упражнений для самомассажа по Су – Джок: - массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца – разминать и растирать каждый пальчик вдоль, а затем поперек; растирать пальчики спиралевидными движениями, также можно применять различные предметы для массажа.
Воспитатели считают, что использование СУ – Джок массажеров способствует повышению физической и умственной работоспособности детей дошкольного возраста, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц, а также дает возможность для оптимальной целенаправленной коррекционно – развивающей работы с детьми.
В завершение встречи состоялось обсуждение проведенного семинара, обмен мнениями коллег, красочный концерт коллектива детского сада и воспитанников.
Для разгрузки психолог К.Бакирбаева провела с участниками семинара легкий тренинг на размышление, гимнастику ума. Затем все собравшиеся написали на лепестках свои пожелания, которые образовали яркие лучи солнца.
Методист отдела образования Г.Назарханова, гости выразили благодарность коллективу за организацию настоящего праздника, теплый и радушный прием, за прекрасный опыт работы, классные уроки воспитателей и пришли к выводу, что такие встречи полезны и необходимы в их работе. Участники семинара пожелали творческих успехов своим коллегам, дальнейшего процветания на благо качественного образования и знания детям.
Канат АПСАДЫКОВА
Время быстро бежит вперед…Вокруг нас меняется жизнь, меняется общество, меняется взгляд на современное образование, а значит, меняется и школа. Нынешнее образование требует современных методических инноваций, связанных с применением активных или, иначе говоря, интерактивных методов обучения. И именно поэтому я тоже решилась пройти курсы первого уровня- совместный проект Центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и Кембриджского университета, который использует лучший казахстанский и международный опыт в области среднего образования.
Проучившись на первом этапе «Лицом к лицу», вернулась в школу внедрять на практике все те новые подходы и инновации, которым нас научили на курсах. Мы ведь хотим, чтобы наши дети были креативными, имели самостоятельное мнение, могли быстро принимать решения в любой ситуации. Чтобы могли ответить всем вызовам нового времени.
Это новый подход, при котором в классе создается атмосфера, когда каждый ребёнок может максимально раскрыть свои способности. Каждому даётся возможность высказаться. Здесь в корне меняются отношения между учеником и учителем. Это скорее партнерские отношения. Учитель – старший партнер, помогающий в поиске ответов на вопросы, а не непререкаемый авторитет, выдающий готовые ответы. Ученик должен идти в школу с радостью и учиться с радостью. А кто может создать такую атмосферу – только учитель! Ученик не является только слушателем и потребителем, он развивает свой интеллект. Уроки проводятся таким образом, что все учащиеся вовлекаются в процесс познания, они имеют возможность думать, понимать и рефлексировать.
Целью любого начинания в сфере образования должен быть ПРОГРЕСС УЧЕНИКА и никак не меньше. А если этого нет, то нужно еще раз подумать так ли и в том ли направлении мы идем.
Я задалась вопросом: с чего же начинать свою практику? Что и самое главное — как сделать, чтобы те мероприятия, которые мы будем проводить, не были формальными и ситуативными.
После сбора данных по школе: анкетирования, интервьюирования, бесед за круглым столом решила провести мотивационный семинар «Почему учителю надо меняться?», который вызвал у коллег очень позитивные эмоции, и заручившись поддержкой своего родного коллектива, воодушевленно принялась внедрять ключевые идеи Программы. По намеченному плану провела 4 коучинга на темы:«Обучение критическому мышлению», «Повышение мотивации учащихся через совершенствование системы оценивания на уроках. Оценивание для обучения и оценивание обучения », «Как групповая работа влияет на мотивацию учащихся в процессе обучения» для молодых специалистов, «Как улучшить работу с одаренными детьми». Я познакомила учителей с новыми подходами в обучении как коучинг, менторинг, Lesson Study, среднесрочное планирование. Использование приема «Фруктовый сад» для рефлексии показал, что я обрела группу единомышленников, которые хотят работать по- новому. Мне очень помогло «чувство локтя», понимание и поддержка со стороны моих коллег: С.Ибраевой Л.Баспаковой, Р.Сагимбаева, Ф.Матышевой, Ж.Бабажановой, Б.Енсебаевой, Г. Кемербаевой. Огромная помощь была и со стороны психолога Э.Камажановой, которая обрабатывала анкеты и сбор данных.
После мотивационного семинара 11 педагогов изъявили желание отучиться на уровневых курсах и подали заявку в районный отдел образования. Учителя пришли на коучинги, с желанием работать и получить новые знания, скептически настроенных не было. Педагоги составляли постеры: модель идеального ученика и идеального учителя, учились приемам и стратегиям критического мышления, учились работать в группе, команде, затем защищали свои работы. Ни для кого не секрет, что наша система оценивания на уроках давно изжила себя, поэтому мои коллеги активно и с неподдельным интересом изучали формативное и суммативное оценивание, вырабатывали критерии оценок по предметам. Система оценивания знаний устарела и не отражает реальный уровень знаний учеников, что часто ученик не осознает свои сильные и слабые стороны. Учителя понимают, что мы должны помочь ему улучшить процесс обучения.
И для этого нужно оценивание, которое направлено на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей, т.е. оценивание для обучения.
На заседаниях круглого стола педагоги школы поделились мнением о результативности коучингов, высказывались о продолжении проведения такого метода обучения. Это убедило меня в том, что коучинги являются наиболее эффективным методом обучения. Кемербаева Г.А.- учитель русского языка и литературы была моей подопечной, с которой я работала ментором. Вместе с коллегами она провела уроки с новым подходом Lesson Study, который зародился в Японии и с успехом используется во многих странах.
К сожалению, мы очень часто не понимаем, что мир изменился, изменились и требования к обучению и преподаванию. Кто-то сказал, что РАНЬШЕ МЫ ОБУЧАЛИ ПРЕДМЕТУ. ТЕПЕРЬ МЫ ОБУЧАЕМ УЧЕНИКОВ. Пройдя обучение на 1 уровне и практику в школе, изучив много книг и Интернет-ресурсов, я поняла, как это непросто — не только обучать своему предмету, а обучать учеников критически мыслить, способствовать развитию навыков самообучения и самооценивания, на каждом уроке работать над развитием одаренности учеников и лидерства.
Поэтому давайте меняться и мир изменится вместе с нами. Знаменитый американский социальный философ и педагог Джон Дьюи сказал: «Если хотите изменить мир — идите в школу и начинайте оттуда!»
Г.Смагулова, учитель высшей категории, заместитель директора по учебно-воспитательной части КГУ Комплекс «Школа – детский сад» имени Абая, село Ульгулималши.
Дети – цветы жизни, радость родителей, бабушек и дедушек. Для них мы стараемся создать все условия нормальной учёбы, веселого и беззаботного детства.
Ежегодная республиканская акция «Дорога в школу» все больше находит поддержку в своих рядах неравнодушных и милосердных людей.
Вот и в этом году аппарат акима Самарского сельского округа ответственно подошел к организации этой акции. Трудовые коллективы откликнулись на их призыв и оказали спонсорскую помощь.
Администрация начальной школы выражает благодарность аппарату акима округа, руководителям крестьянских хозяйств «Лик» - М.Лопаткину, «Калисатарулы» - С.Жотабаеву, «Колос» - Е.Болде, ВК РЭК – М.Кушерову, предпринимателю Л.Федоровой за доброту, понимание и помощь при проведении акции «Дорога в школу».
Мы желаем всем крепкого здоровья, благополучия и процветания!
А.Аязбаева, заместитель директора школы
Көкпекті аудандық
«Жұлдыз - Новая жизнь»
газетінің сайтына
қош келдіңіздер!
Біздің заманымыз – күнделікті өмірімізге дәстүрлі, қарапайым іс-әрекеттерімізді жаңа әрі жетілдірілген түрімен алмастыра отырып енген жаңа технологиялар уақыты. Бүгінде ғаламтор өміріміздің белсенді бөлігіне, қарым-қатынас орнатудың ыңғайлы және заманауи үлгісіне айналып отыр. Соған сай, біздің газетіміз ашық пікір алмасуға әрдайым дайын. Сіздердің әр пікірлеріңізге қуана жауап береміз және редакция тарапына қойылған қандай сауалдарыңызды да жауапсыз қалдырмауға тырысамыз. Газет сайтынан ауданымыздың ең соңғы жаңалықтарымен таныс болумен қатар, көптеген жаңа және танымдық материалдарды таба аласыздар. Пікірлеріңіз бен тілек-ниеттеріңізді Facebook, Вконтакте әлеуметтік желілеріндегі парақшамызға жолдай аласыздар. Әріптестігіміз қызықты, жаңашыл әрі пайдалы болады деген үміттемін!
Құрметпен Көкпекті аудандық «Жұлдыз» - «Новая жизнь» газетінің редакторы Ф.М.Таянкенов.