Серіктестер

                                                                                                                    

                                                                                         

 

 

по процедуре подачи и рассмотрения заявления на апелляцию по результатам единого национального тестирования

 

1. Подача заявления на апелляцию

x Апелляция по результатам тестирования подается лично выпускником до 14 часов дня, следующего за днем объявления результатов тестирования, и рассматривается апелляционной комиссией в течение одного дня.

x Заявление подается в пункте проведения единого национального тестирования (ППЕНТ) по месту сдачи тестирования.

x Документы, необходимые для подачи заявления:

þ  документ, удостоверяющий личность;

þ  пропуск на единое национальное тестирования (ЕНТ).

При подаче заявления на апелляцию необходимо будет указать мотивировку (причину и обоснование) несогласия с результатами тестирования.

 

2. Виды апелляции

x Апелляция по результатам ЕНТ может быть двух видов: апелляция по содержанию тестового задания и апелляция по технической причине.

x Апелляция подается по содержанию тестового задания в следующих случаях:

þ некорректно составленное тестовое задание;

þ отсутствие правильного ответа;

þ наличие нескольких правильных ответов.

 

x Апелляция подается по технической причине в следующих случаях:

þ считывание сканером закрашеннего кружка, совпадающего с кодом правильных ответов, как 2-х кружков;

þ несчитывание сканером закрашеннего кружка, совпадающего с кодом правильных ответов.

 

3. Образцы заявлений на апелляцию

x Заявление на апелляцию подается по специальному образцу:

1. заявление на апелляцию по содержанию тестового задания;

2. заявление на апелляцию по технической причине.

4. Порядок рассмотрения апелляций

x  Апелляционная комиссия начинает рассматривать заявления выпускников после 14.00 часов дня, следующего за днем объявления результатов тестирования.

x  Апелляционная комиссия работает с каждым выпускником в индивидуальном порядке. В случае неявки выпускника на заседание апелляционной комиссии, его заявление на апелляцию не рассматривается.

x  Решение принимается только по заданию, которое внесено выпускником на апелляцию. Задания, не внесенные на апелляцию, не рассматриваются. Во время апелляции апелляционная комиссия не вправе менять вариант и выбранный предмет.

x  Если выпускник подает заявление на апелляцию по   вопросу, на который он ответил правильно, то по этому вопросу апелляционная комиссия принимает решение – «не удовлетворено».

x  В случае принятия положительного решения по апелляции на содержание тестового задания местной апелляционной комиссией, добавление балла происходит следующим образом:

þ  Местная апелляционная комиссия по установленной форме направляет сведения в Республиканскую апелляционную комиссию (РАК);

þ  РАК рассматривает данное тестовое задание и принимает решение по апелляции, которое направляется обратно в ППЕНТ для местной апелляционной комиссии;

Решение РАК является окончательным.

x  В случае принятия местной апелляционной комиссией положительного решения на апелляцию по технической причине, добавление балла происходит следующим образом:

þ  апелляционная комиссия направляет необходимые сведения в Национальный центр тестирования (НЦТ);

þ  НЦТ рассматривает данные сведения и принимает решение, которое направляет обратно в ППЕНТ для местной апелляционной комиссии.

 

ПАМЯТКА ВЫПУСКНИКА ПО РАБОТЕ

 С ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

1. Общая информация об экзаменационных материалах единого национального тестирования

x При проведении единого национального тестирования (ЕНТ) используются следующие экзаменационные материалы:

þ книжка-вопросник - специальный экзаменационный документ, с помощью которого до выпускников доводятся тестовые задания по предметам;

þ лист ответов - специальный бланк, на котором выпускник отмечает свои ответы, предназначенный для считывания на сканере с целью оценки результатов;

þ копия листа ответов – специальный бланк, предназначенный для самостоятельного подсчета баллов после    тестирования, на котором выпускник отмечает свои ответы.

x  В первую очередь при проведении тестирования выпускнику выдается лист ответов и копия листа ответов, затем выдается книжка-вопросник.

Экзаменационные материалы выдаются дежурным в аудитории и их вынос за ее пределы категорически запрещен.

x По окончании тестирования лист ответов и книжка-вопросник сдаются дежурному, копия листа ответов остается у выпускника.

 

2. Заполнение листа ответов

x Лист ответов делится на две части:

þ  Служебные сектора листа ответов - сектора листа ответов, предназначенные для заполнения индивидуальных сведений о тестируемом: фамилия, имя, отчество (Ф.И.О.), индивидуальный код тестируемого (ИКТ), номер потока, аудитории, места и вариант:

 

þ  сектора для ответов по предметам – сектора листа ответов, предназначенные для пометки правильных ответов на тестовые задания по предметам:

 

x Все сектора листа ответов, а также вариант ответа на  каждое тестовое задание, заполняются путем полного закрашивания соответствующего кружка, под цифровым обозначением в клетке:

 

x После раздачи листов ответов производится заполнение служебных секторов в следующем порядке:

þ в сектор 1 печатными буквами вписывается Ф.И.О.;

þ в секторе 2в верхних клетках по горизонтали заполняется ИКТ, указанный на пропуске выпускника, под каждой цифрой закрашиваются кружки, соответствующие цифрам, обозначенным в клетках;

þ в секторах 3 и 4 закрашиваются кружками место, где будет сидеть выпускник при сдаче экзамена и вариант его книжки-вопросника;

þ в секторе 5прописывается поток и номер аудитории, в которой выпускник сдает тестирование.

x После заполнения титульного листа книжки-вопросника и объявления начала экзамена, по мере ответов на тестовые задания по предметам, производится заполнение секторов для ответов по предметам:

þ  в секторах 6, 7, 8, 9 закрашиваются ответы заданий по предметам: Казахский язык, Русский язык, История Казахстана, Математика, соответственно;

þ в секторе 10 закрашиваются ответы заданий по выбранному предмету;

þ сектор 11 предусмотрен для участников комплексного тестирования, сдающих творческий экзамен. Участники ЕНТ данный сектор не закрашивают;

þ сектор 12 отображает номер листа ответов и не закрашивается;

þ в секторе 13 выпускник ставит подпись, подтверждая достоверность сведений, указанных на листе ответов.

 

3. Заполнение титульного листа книжки-вопросника

 

 

 

x на титульном листе выпускник заполняет следующие сведения:

þ Ф.И.О.;

þ ИКТ;

þ № листа ответов;

þ Поток;

þ Номер аудитории и посадочного места;

þ Название 5-го предмета тестирования (предмета по выбору).

x После окончательного заполнения титульного листа ответов ставится подпись выпускника.

x Перед началом работы с книжкой-вопросником выпускник проверяет наличие всех страниц и отсутствие типографского брака. В случае выявления брака, необходимо поставить в известность дежурного по аудитории.

 

4. Порядок определения 4-ой цифры варианта книжки-вопросника

x В момент выдачи книжки-вопросника на ее титульном листе вариант тестирования представлен трехзначным числом, 4-ая цифра варианта является скрытой.

x За 15-20 минут до окончания тестирования НЦТ через электронную почту отправляет в ППЕНТ необходимые сведения для определения 4-ой цифры варианта, которые сообщаются в аудиториях дежурными.

x 4-ая цифра варианта определяется при помощи матрицы, расположенной на титульном листе книжки-вопросника.

x Например: дежурный в аудитории сообщил обозначение И7, значит 4-ая цифра варианта находится на пересечении столбца 7 и строки И:

 

В данном случае 4-ой цифрой варианта, которую выпускникам необходимо будет закрасить на листе ответов, будет 3.

Помните!!!

x Лист ответов необходимо заполнять ручкой с черной пастой.

x Лист ответов не полагается пачкать, мять, рвать, т.к. для обработки он должен пройти через специальное оборудование.

x При заполнении листа ответов не разрешается пользоваться корректирующими жидкостями.

x Перед тем как начать переносить ответы на тестовые задания в лист ответов убедитесь в том, что этот сектор соответствует предмету, на который Вы отвечаете.

x При закрашивании 2-х или более ответов одного задания, ответ не засчитывается.

x Лист ответов – это главный документ, при помощи которого производится обработка материалов тестирования, заполняйте его внимательно, не допуская ошибок и исправлений.

Правильное заполнение служебных секторов значительно сократит время обработки экзаменационных материалов и ускорит время вывешивания результатов тестирования для общего обозрения.

Для прохождения тестирования выпускник должен явиться в ППЕНТ в день, указанный в пропуске, имея при себе:

þ  пропуск на ЕНТ;

þ  документ, удостоверяющий личность;

þ  ручку с черной пастой;

x  Во время ЕНТ выпускникам запрещается:

þ  разговаривать;

þ  вставать с места;

þ  пересаживаться;

þ  производить обмен любыми материалами и предметами;

þ  заносить в аудиторию и использовать калькуляторы, фотоаппараты, мобильные средства связи (пейджер, сотовые телефоны, планшетникии пр.), ноутбуки, плейеры, шпаргалки и справочные материалы (кроме таблицы Менделеева и таблицы растворимости солей);

Пользование указанными материалами и средствами запрещено как в аудитории, так и во всем ППЕНТ на протяжении периода тестирования.

В целях предотвращения нарушений во время тестирования и защиты самих тестируемых, во время запуска на тестирование, будут применяться металлоискатели, а в ходе проведения тестирования устройства подавления сигналов сотовых телефонов (глушители) и устройства видеонаблюдения.

x В случае нарушения выпускником правил поведения в аудитории  и использовании им запрещенных предметов, решением Представителя Министерства выпускник удаляется с тестирования без права пересдачи, его результаты аннулируются.

x В случае отказа сдать экзаменационные материалы по истечении отведенного на тестирование времени (3,5 часа), работа выпускника не обрабатывается.

x Во время ЕНТ выпускнику необходимо:

þ  После раздачикнижек-вопросников, проверить наличие всех страниц в книжке-вопроснике и отсутствие типографского брака. В случае обнаружения данных дефектов сообщить дежурному или представителю Министерства;

þ  Быть внимательным! В начале тестирования сообщают необходимую информацию и правила работы с экзаменационными материалами;

þ  Соблюдать правила поведения на тестировании! Если Вы хотите задать вопрос организатору проведения ЕНТ в аудитории, поднимите руку, не выкрикивайте с места. Соблюдение тишины и порядка в аудитории будет способствовать лучшему пониманию содержания экзаменационных материалов;

þ  Сосредоточиться! После заполнения служебных полей бланка, когда Вы выяснили для себя все непонятные моменты, постарайтесь сосредоточиться и забыть про окружающих. Для Вас должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста;

þ  Не бояться! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество ваших ответов! Перед тем как вписать ответ, убедитесь, что Вы правильно поняли, что от Вас требуют;

þ  Читать задания до конца! Спешка не должна приводить к тому, что Вы стараетесь понять условия задания «по первым словам» и достраиваете концовку в собственном воображении;

þ  Проверить! Обязательно оставьте время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть еще раз бегло просмотреть ответы и заметить явные ошибки.

x    Помните! В случае не согласия с результатами тестирования, Вы имеете право на подачу заявления на апелляцию по конкретному заданию.

Желаем Вам при прохождении единого национального тестирования достижения результатов, отражающих Ваши знания!

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

1. Итоговая аттестация в 2014 году

x Итоговая аттестация обучающихся общего среднего образования проводится в форме:

þ единого национального тестирования (ЕНТ);

þ итоговых экзаменов по общеобразовательным предметам.

x В ЕНТ участвуют выпускники:

þ желающие в текущем учебном году поступать в организации образования, дающие послесреднее и высшее образование;

þ претенденты на получение аттестата об общем среднем образовании с отличием;

þ  претенденты на получение знака «Алтын Белгі»;

þ призеры республиканских научных соревнований школьников и олимпиад по общеобразовательным предметам текущего года;

þ общеобразовательных школ с узбекским, уйгурским и таджикскими языками обучения (по желанию – на государственном или русском языках).

x В традиционной форме итоговую аттестацию проходят выпускники:

þ  не пожелавшие поступать в высшие учебные заведения (вуз) республики в текущем году;

þ участники международных соревнований научных проектов и олимпиад по общеобразовательным предметам текущего года; обучающиеся по линии международного обмена школьников за рубежом, выпускники республиканских  музыкальных школ-интернатов; выпускники, не принявшие участие в ЕНТ по состоянию здоровья.

 

2. Порядок проведения ЕНТ

x ЕНТ проводится по пяти предметам: казахскому или русскому языку (язык обучения), математике, истории Казахстана, казахскому языку в школах с русским языком обучения и русскому языку в школах с казахским языком обучения и одному из предметов по выбору в зависимости от избранной специальности, в соответствии с утвержденным перечнем специальностей.

x Предметы по выбору выпускника, сдаваемые в форме ЕНТ: география, физика, биология, химия, всемирная история, қазақәдебиеті (русская литература), иностранный язык.

x Для выпускников, избравших специальности, требующие специальной или творческой подготовки, предмет по выбору – произвольный, в последующем производится дополнительная сдача творческих экзаменов.

x ЕНТ проводится с помощью тестовых заданий, разработанных на основе общеобразовательных учебных программ, их содержание не может выходить за рамки данных программ.

Сведения, раскрывающие содержание тестов и кодов правильных ответов к ним, используемые при проведении ЕНТ, являются государственными секретами.

x Количество тестовых заданий по каждому предмету -  25.

x Результаты оцениваются по 125-балльной системе и переводятся в оценки по пятибалльной системе для получения аттестата об общем среднем образовании.

x Перевод баллов в оценки производится в соответствии со шкалой:

 

Предмет

2 (неуд.)

3(удов.)

4(хор.)

5(отл.)

1

Казахский язык

0-3

4-13

14-20

21-25

2

Русский язык

0-3

4-13

14-20

21-25

3

История Казахстана

0-3

4-13

14-20

21-25

4

Математика

0-3

4-11

12-19

20-25

5

Физика

0-3

4-11

12-19

20-25

6

Химия

0-3

4-11

12-19

20-25

7

Биология

0-3

4-13

14-20

21-25

8

География

0-3

4-13

14-20

21-25

9

Всемирная история

0-3

4-13

14-20

21-25

10

Казахская литеретура

0-3

4-13

14-20

21-25

11

Русская литература

0-3

4-13

14-20

21-25

12

Английский язык

0-3

4-13

14-20

21-25

13

Немецкий язык

0-3

4-13

14-20

21-25

14

Французский язык

0-3

4-13

14-20

21-25

15

Казахский язык в школах с русским языком обучения

0-3

4-11

12-17

18-25

16

Русский язык в школах с казахским языком обучения

0-3

4-11

12-17

18-25

 

3. Подача заявления на тестирование

x Заявление на участие в едином национальном тестировании (ЕНТ) подается выпускником с 10 марта по 25 апреля.

x Заполнение заявления производится в организации образования по месту обучения.

x Документы, необходимые для подачи заявления:

þ  документ, удостоверяющий личность;

þ  2 фотокарточки (размер 3х4).

x После внесения заявления в базу данных, выпускнику выдается:

þ справка о регистрации выпускника;

þ пропуск на тестирование.

x В случае отказа в приеме заявления по месту обучения, необходимо обратиться в пункт проведения ЕНТ (ППЕНТ) самостоятельно.

 

4. Сроки и продолжительность тестирования

x Тестирование проводится в ППЕНТ с 1 по 15 июня.

x Время начала ЕНТ – 09.00 часов.

x Продолжительность ЕНТ – 3,5 астрономических часа.

 

5. Обеспечение безопасности в ходе тестирования

x  В целях предотвращения нарушений во время тестирования и защиты самих тестируемых, во время запуска на тестирование будут применяться металлоискатели.

x  В ходе проведения тестирования будут применяться устройства подавления сигналов сотовых телефонов (глушители) и устройства видеонаблюдения.

x  Перед тестированием осуществляется осмотр здания, где проводится ЕНТ, на предмет определения взрывоопасных устройств (с обязательным составлением акта).

6. Апелляция

Апелляция по результатам тестирования подается лично выпускником до 14 часов дня, следующего за днем объявления результатов тестирования, и рассматривается апелляционной комиссией в течение одного дня.

С обретением суверенитета Республики Казахстан перед нашим обществом встала задача - воспитание гражданской позиции у молодого поколения. Современному обществу нужны одаренные люди и задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Юному поколению, сидящему сегодня за школьными партами, предстоит реализовывать в третьем тысячелетии долгосрочные программы развития  на благо процветания республики. Индивидуальный подход в образовании занимает центральное место в каждой школе, он чрезвычайно важен для всех детей без исключения, но особенно для тех, природные задатки которых требуют особого внимания. Именно с развитием талантов и способностей, подкрепленных с раннего возраста личным трудолюбием и активной гражданской позицией, мы связываем будущее интеллектуального потенциала нашего общества.

Преподаватель истории Самарской средней школы № 1 Манзира Атабаевапостоянно находится в творческом поиске, ежегодно проводит научно-практическую конференцию по защите научных проектов школьников и студентов колледжа.  На хорошую основу ею поставлена также работа дебатного клуба.

- Одной  из современных инновационных педагогических технологий, направленных на развитие творческого потенциала и способностей личности, формирование у школьников умений и навыков исследовательской работы, воспитание самостоятельности и социальной активности является исследовательская деятельность школьников. Поэтому так важно именно в школьном возрасте выявить тех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести учащихся на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности, подготовить почву для того, чтобы они были реализованы,- так считает учитель истории.

Перед началом научных соревнований выступила директор школы В.Кутателадзе, которая поздравила участников проекта с началом их исследовательской деятельности, пожелала успехов. В день проведения научных соревнований защиту проектов представили две возрастные группы – старшая  и младшая. В старшую группу вошли учащиеся 9 -10 классов, студенты колледжа, в младшую – учащиеся с 6-го по 8 классы. Всего в  конкурсе участвовало 10 человек. Компетентное жюри  оценивали участников по следующим параметрам: творческая способность,научное мышление, актуальность выбранной темы, эффективность использования методов исследования, степень раскрытия темы,  ораторское мастерство, эрудиция, уровень творчества, письменный вариант проекта.

В ходе защиты своих проектов было видно, что ребята действительно провели огромную работу, занимались исследованием, опросом, анкетированием  респондентов, работая с литературой, архивными источниками, готовили слайды, чтобы на самом высоком уровне презентовать свой проект.

Мало кто знает, например, что слово «цифра» произошла от арабского  - «сыфр», и так называется самое большое число. Интересный проект «Об истории возникновении и  происхождении чисел» представил учащийся 7 класса Алишер Каирдинов.

Актуальной темой сегодняшнего дня  «О туберкулезе» пронизала работа МеруертМукановой, учащейся 10 класса.В ходе исследовательской деятельности она выяснила, что по  данному заболеванию  наша область находится на 6-м месте, а  среди районов – лидирует  Кокпектинский. При анкетировании учащихся своей школы дети младшей возрастной группы (5- 6 классы) вообще не знают ничего об этой коварной болезни. И теперь Меруерт считает своей главной задачей – вести планомерную беседу среди учащихся о профилактике туберкулеза. В подготовке материала она представила видео-ролик – интервью с врачом-терапевтом межрайонной больницы С.Зиядановой.

Автор проекта «История названия улиц моего села» Диляра Маратова провела опрос среди населения села Самарское. Анкетированием она охватила более 40 человек и выяснила, что только 20% знают хорошо свое село, 55% респондентов не знают происхождение названия улиц, в честь кого они названы и почему.

Не менее многогранными и познавательными были проекты Дамиры Шарипхан о национальных инструментах казахского народа, о значимости айтыса у Даши Вошкиной, живом напитке – кумысе рассказала Оля Дорожко, всерьез занимается компьютерной анимацией Даулет Ахмадиев,  составила толковый словарь молодежного сленга,  отметила  особенности культуры речи школьников  Камила Дюсюпова.

Многие детские работы конкурсная комиссия сочла перспективными, конкурентоспособными и социально значимыми. По итогам выполненных работ  среди старшей возрастной группы жюри присудило призовые места Меруерт Мукановой, Оле Дорожко, Дамире Шарипхан, в младшей возрастной группе лидировали Динара Маратова, Алишер Каирдинов, Даулет Ахмадиев. В различных номинациях были награждены и другие участники. Победители призовых мест будут защищать свои проекты на областном конкурсе.

В современной школе создаются все возможности для полного раскрытия творческого потенциала педагога, повышения уровня его компетентности, подготовке  учеников к жизни. Научные проекты школьников  являются важным элементом практического воспитания учащихся, реализация полученных правовых знаний.

Научные соревнования среди школьников – это шаг в будущее. От того, кто завтра придет в науку, зависит наше будущее и вхождение Казахстана в 50 конкурентоспособных стран мира.

 Канат АПСАДЫКОВА

Директор-редактордың блогы

 Көкпекті аудандық  

«Жұлдыз - Новая жизнь» 

 газетінің сайтына

қош келдіңіздер!

 Біздің заманымыз – күнделікті өмірімізге дәстүрлі, қарапайым іс-әрекеттерімізді жаңа әрі жетілдірілген түрімен алмастыра отырып енген жаңа технологиялар уақыты. Бүгінде ғаламтор өміріміздің белсенді бөлігіне, қарым-қатынас орнатудың ыңғайлы және заманауи үлгісіне айналып отыр. Соған сай, біздің газетіміз ашық пікір алмасуға әрдайым дайын. Сіздердің әр пікірлеріңізге қуана жауап береміз және редакция тарапына қойылған қандай сауалдарыңызды да жауапсыз қалдырмауға тырысамыз. Газет сайтынан ауданымыздың ең соңғы жаңалықтарымен таныс болумен қатар, көптеген жаңа және танымдық материалдарды таба аласыздар. Пікірлеріңіз бен тілек-ниеттеріңізді Facebook, Вконтакте әлеуметтік желілеріндегі парақшамызға жолдай аласыздар. Әріптестігіміз қызықты, жаңашыл әрі пайдалы болады деген үміттемін!

Құрметпен Көкпекті аудандық «Жұлдыз» - «Новая жизнь» газетінің директор-редакторы Д.Б.Дюсембаев. 

 

 

Күнтізбе

<< < Қыркүйек 2024 > >>
Дс Сс Ср Бс Жм Сб Жс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Қаралым санағы

HotLog

Біз әлеуметтік желідеміз