Серіктестер

                                                                                                                    

                                                                                         

 

 

Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области (ВКО, г. Усть-Каменогорск, ул. Бурова 20, тел.: 8(7232)-26-37-40, факс: 8(7232)-57-79-91, e–mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it..) разъясняет положения Закона Республики Казахстан"О защите прав потребителей" от 4 мая 2010 года №274- IV (далее –Закон).
Вопрос 1: Купила платье «по распродаже», товар оказался некачественным. Могу ли я вернуть его или обменять?
Ответ: Если продавец не сообщил потребителю, что товар имеет недостатки и поэтому он продается со скидкой, то он не имеет права отказывать потребителю в его возврате. По закону возврату и обмену не подлежат лишь товары, о недостатках которых продавец предупреждает потребителей заранее. В данном случае потребитель покупал товар надлежащего качества, поэтому данная ситуация регулируется пунктом 1 статьи 15 Закона, и на основании которого потребитель имеет право требовать: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Вопрос2. Могу ли я вернуть товар, если в некоторых торговых точках имеются надписи «товар возврату и обмену не подлежит»?


Ответ:Согласно пункту 1 статьи 14 Закона покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель, в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.
Согласно статьи 15 Закона потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
В соответствии с статьей 18 отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не лишает его права ссылаться на свидетельские показания, а также документы и другие средства доказывания, в том числе фото- и видеофиксацию, в подтверждение факта приобретения товара.
В соответствии с пунктом 5 ст. 24 Закона продавец обязан обеспечить обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона согласно которой,продавец обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:лекарственных средств, изделий медицинскогоназначения;нательного белья;чулочно-носочных изделий;животных и растений;метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки,клеенки.
В соответствии с пунктом 1-1 статьи 30 Закона продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по продукции, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар.
Для защиты своих прав потребитель может обратиться:
• с досудебной претензией к продавцу (исполнителю), нарушившему право;
• в общество защиты прав потребителей;
• в суд с исковым заявлением.
Законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей предусмотрен досудебный порядок рассмотрения споров, как обязательная стадия процесса защиты прав потребителей - обращение потребителя или общества защиты прав потребителей с письменной претензией к продавцу (исполнителю).
Если купленный Вами товар оказался неисправным, а услуга некачественной, обязательно воспользуйтесь своими правами в соответствии с Законом.
Также сообщаем, что Департамент по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по Восточно-Казахстанской области в целях повышения правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей 2 раза в месяц (второй и четвертый четверг каждого месяца), по адресу: г.Усть-Каменогорск, ул. Бурова 20, тел. (87232) 61-41-21, 26-72-07, с 9.00 ч. до 18.30 часов (обеденный перерыв с 13.00до 14.30. часов), проводит «День открытых дверей».Всем желающим будут даны правовые консультаций и розданы информационные материалы.

Пікір:

Директор-редактордың блогы

 Көкпекті аудандық  

«Жұлдыз - Новая жизнь» 

 газетінің сайтына

қош келдіңіздер!

 Біздің заманымыз – күнделікті өмірімізге дәстүрлі, қарапайым іс-әрекеттерімізді жаңа әрі жетілдірілген түрімен алмастыра отырып енген жаңа технологиялар уақыты. Бүгінде ғаламтор өміріміздің белсенді бөлігіне, қарым-қатынас орнатудың ыңғайлы және заманауи үлгісіне айналып отыр. Соған сай, біздің газетіміз ашық пікір алмасуға әрдайым дайын. Сіздердің әр пікірлеріңізге қуана жауап береміз және редакция тарапына қойылған қандай сауалдарыңызды да жауапсыз қалдырмауға тырысамыз. Газет сайтынан ауданымыздың ең соңғы жаңалықтарымен таныс болумен қатар, көптеген жаңа және танымдық материалдарды таба аласыздар. Пікірлеріңіз бен тілек-ниеттеріңізді Facebook, Вконтакте әлеуметтік желілеріндегі парақшамызға жолдай аласыздар. Әріптестігіміз қызықты, жаңашыл әрі пайдалы болады деген үміттемін!

Құрметпен Көкпекті аудандық «Жұлдыз» - «Новая жизнь» газетінің директор-редакторы Д.Б.Дюсембаев. 

 

 

Күнтізбе

<< < Тамыз 2018 > >>
Дс Сс Ср Бс Жм Сб Жс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Қаралым санағы

HotLog

Біз әлеуметтік желідеміз