Серіктестер

                                                                                                                    

                                                                                         

 

 

Одним из главных приоритетов Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Восточно-Казахстанской области является предупреждение коррупционных правонарушений и преступлений, а именно: выявление, устранение (минимизация) коррупционных рисков в деятельности государственных органов, организаций и учреждений.

Данными задачами, а именно: выявлением и устранением (минимизацией) в деятельности государственных органов, организаций и учреждений причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений, занимается отдел анализа и выявления коррупционных рисков.

 

Так, в период с 22 июня по 20 июля 2015 года, отделом проведен анализ коррупционных рисков в деятельности медико-социальных учреждений Управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области.

Всего по Восточно-Казахстанской области 16 МСУ, из них:

- 8 МСУ для престарелых и инвалидов общего типа;

- 4 психоневрологических МСУ;

- 3 психоневрологических МСУ (детское);

- 1 санаторий «Уба» для ветеранов и инвалидов.

В них проживают 1137 престарелых и инвалидов, 1350 инвалидов с психоневрологическими заболеваниями, 193 детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, 105 детей с психоневрологическими заболеваниями, в санатории «Уба» на 200 мест ежегодно отдыхают и поправляют здоровье 3800 ветеранов и инвалидов.

Основные коррупционные риски выявлены при реализации кадровой политики, а также при проведении государственных закупок и в сфере оказания специальных социальных услуг.

В ходе проведения анализа эффективности управления персоналом установлено наличие дискреционных полномочий при решении кадровых вопросов.

Согласно Трудового кодекса, поступление на гражданскую службу осуществляется в порядке назначения либо по конкурсу. Тогда как, назначение директоров МСУ и ПМСУ осуществляется путем прямого назначения, приказом руководителя Управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области.

Проверку на соответствие квалификационным требованиям осуществляет кадровая служба Управления, при этом выявлены факты назначения на должности 5 директоров МСУ, не соответствующих квалификационным требованиям. Данные факты несут определенные коррупционные риски, в виде отсутствия прозрачности при принятии кадровых решений.

В нарушение требований трудового законодательства имеются случаи неправомерного принятия в ПМСУ работников по совместительству, на должности, отнесенные к вредным и опасным условиям труда (не допускается работа по совместительству работниками, занятыми на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда).

Анализ государственных закупок показал, что закупки в МСУ и ПМСУ осуществляются преимущественно методом запроса ценовых предложений посредством электронных закупок, некоторые закупки – из одного источника. Приобретаются в основном продукты питания, прочие запасы, ГСМ, инструменты и оборудование, оплата работ и услуг и т.п. С победителями конкурса заключаются соответствующие договора.

В ходе исследования представленных документов, выявлены факты несоблюдения необходимых процедур, предусмотренных законодательством о госзакупках, выразившихся в отсутствии направления иска в суд о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок и непринятие своевременных мер по взысканию суммы неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Данные нарушения предусматривают коррупционные риски,  в виде оказания кому бы то ни было любого,  не предусмотренного законодательством содействия,  в осуществлении предпринимательской и иной, связанной с извлечением дохода деятельности.

В части оказания специальных социальных услуг основным фактором, создающим предпосылки для возникновения коррупционных правонарушений, является несоблюдение сроков рассмотрения документов по определению нуждающихся в МСУ или ПМСУ местными исполнительными органами. Кроме того, не соблюдается очередность направления нуждающихся в МСУ или ПМСУ.

Из-за халатного отношения сотрудников Управления по проверке достоверности представленных документов, в информационной системе допущены случаи помещения в МСУ лиц, имеющих совершеннолетних трудоспособных детей или иных близких родственников.

В связи с наличием проблемы по внеочередному предоставлению жилой площади, имеются факты необоснованного проживания в МСУ стационарного типа лиц, имеющих третью группу инвалидности и инвалидов, имеющих медицинские противопоказания для нахождения в МСУ (инвалиды 3 группы не могут быть поставлены на учёт по льготному предоставлению жилища из государственного жилищного фонда).

Так, согласно подпункту 2 пункта 50 «Стандарта оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара», утвержденных постановлением Правительства РК, выписка получателей услуг из организации стационарного типа осуществляется: в случае снятия инвалидности, установления третьей группы инвалидности, при наличии у получателей услуг жилой площади и средств к существованию.

Кроме того, в ходе анализа установлено, что в учреждениях ПМСУ нарушаются права инвалидов путем незаконного использования их денежных средств (пенсий или пособий).

Правилами использования пенсионных выплат и государственных социальных пособий инвалидов, проживающих в государственных МСУ, утвержденных Приказом Министра труда и социальной защиты РК, утвержден Перечень мягкого и твердого инвентаря и предметов первой необходимости, которые могут приобретаться опекуном на личные нужды опекаемых за счет денег инвалидов, находящихся на их банковских счетах, в размере не более 30% от имеющихся на счете денег.

В нарушение данных Правил администрацией ПМСУ за счет средств опекаемых приобретены дорогостоящие товары, не предусмотренные в перечне. Данные факты свидетельствуют не только о нарушении прав инвалидов, но и могут содержать признаки коррупционных правонарушений.

Имеют место факты, когда администрацией ПМСУ не принимаются меры по обеспечению защиты имущественных прав инвалидов, сохранности движимого или недвижимого имущества инвалидов по психическим заболеваниям.

Согласно статье 122 и 123 Кодекса РК «О браке (супружестве) и семье» - опекунами или попечителями лиц, нуждающихся в опеке или попечительстве и находящихся в ПМСУ, являются администрации этих организаций.

Однако, администрациями ПМСУ не на должном уровне ведется работа по мониторингу сохранности и наличия движимого или недвижимого имущества опекаемых. Не принимаются меры по охране их недвижимого имущества, в результате чего имеют место факты порчи, разрушения или нахождения имущества в аварийном состоянии, а также использования его в корыстных целях третьими лицами.

Кроме того, установлены несоответствие фактических процессов оказания специальных социальных услуг нормам, утвержденным Стандартом, не соблюдается порядок оформления и приема в МСУ.

Согласно Закону Республики Казахстан «О специальных социальных услугах», основными задачами государственной политики в сфере предоставления специальных социальных услуг являются: создание условий для преодоления трудной жизненной ситуации в случае ее возникновения; обеспечение гарантированным объемом специальных социальных услуг; обеспечение соблюдения стандартов оказания специальных социальных услуг.

В целях выявления и устранения (минимизации) коррупционных рисков, выявленных в ходе анализа, Департаментом направлена аналитической справка, с указанием возможных коррупционных рисков и соответствующих рекомендаций в Управление координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области.

А.Жолдыбаева, консультант отдела анализа и выявления коррупционных рисков Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по ВКО

Пікір:

Редактордың блогы

 Көкпекті аудандық  

«Жұлдыз - Новая жизнь» 

 газетінің сайтына

қош келдіңіздер!

 Біздің заманымыз – күнделікті өмірімізге дәстүрлі, қарапайым іс-әрекеттерімізді жаңа әрі жетілдірілген түрімен алмастыра отырып енген жаңа технологиялар уақыты. Бүгінде ғаламтор өміріміздің белсенді бөлігіне, қарым-қатынас орнатудың ыңғайлы және заманауи үлгісіне айналып отыр. Соған сай, біздің газетіміз ашық пікір алмасуға әрдайым дайын. Сіздердің әр пікірлеріңізге қуана жауап береміз және редакция тарапына қойылған қандай сауалдарыңызды да жауапсыз қалдырмауға тырысамыз. Газет сайтынан ауданымыздың ең соңғы жаңалықтарымен таныс болумен қатар, көптеген жаңа және танымдық материалдарды таба аласыздар. Пікірлеріңіз бен тілек-ниеттеріңізді Facebook, Вконтакте әлеуметтік желілеріндегі парақшамызға жолдай аласыздар. Әріптестігіміз қызықты, жаңашыл әрі пайдалы болады деген үміттемін!

Құрметпен Көкпекті аудандық «Жұлдыз» - «Новая жизнь» газетінің редакторы Ф.М.Таянкенов. 

 

 

Күнтізбе

<< < Тамыз 2015 > >>
Дс Сс Ср Бс Жм Сб Жс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Қаралым санағы

HotLog

Біз әлеуметтік желідеміз