В выражении «Дети – цветы жизни» есть глубокий смысл. В юном возрасте они украшают нашу жизнь яркими красками, а становясь старше, приносят плоды вложенных в них сил и души. И от того, какими будут эти плоды, зависит будущее нашего общества. Отношение к реальности предопределяет саму реальность, и потому учителя можно приравнять к творцу окружающей действительности.
Избирая профессию учителя, я осознавала ответственность, которую несу перед собой и обществом. По моему мнению, сущность профессии состоит не только в качестве преподнесенных знаний, хотя, без сомнения, в этом заключается главная задача школы. В обязанности учителя входит воспитание ребенка, но не насильственное, а основанное на разумной помощи.
Идеальная позиция для педагога – добрый друг. Подружившись с ребенком, можно достичь одновременно нескольких целей: развить уважение к себе (особенно это касается детей-бунтарей, вошедших в подростковый возраст), найти подход к ребенку и помочь ему в этот сложный для него период становления. И поверьте, одно ваше слово способно творить чудеса или, напротив, низвергать в темную бездну. Ведь «все мы родом из детства», все наши надежды, страхи и чаяния берут свои корни с юных лет. То, с кем будет общаться ребенок, кто его будет наставлять, кто сможет стать авторитетной личностью в его глазах, предопределяет его поступки, взгляды на жизнь, идеалы, которым он будет стремиться соответствовать в течение всей своей жизни.
Учитель может стать таким примером для ученика, но при одном условии: если он будет относиться к ребенку с уважением. Для формирующейся личности огромное значение имеет осознание «Я – Личность». Это позволит ребенку социализироваться, почувствовать себя «своим» среди людей и при этом не попадать под влияние дурной компании. И даже если ученику трудно дается освоение предмета, я не ставлю на нем клеймо неудачника. Все дети – разные: один усидчив, но ему сложно даются задачи, требующие мгновенного решения, другой часто отвлекается, но при этом способен удержать в голове одновременно несколько мыслей; один мыслит образами, другой – понятиями. Поняв, какой ребенок передо мной, я стараюсь найти к нему подход и объяснить материал с такой позиции, которая будет наиболее проста для его восприятия.
Облегчению усвоения материала способствует и создание гармоничной атмосферы. Согласитесь, если хотя бы на время урока в классе прекратятся разногласия, дети перестанут отвлекаться, и будут с интересом внимать словам учителя, успеваемость повысится в разы. Дети – лучшее зеркало вашего педагогического таланта. Если вы используете риторические приемы, игровые элементы и другие способы привлечения их внимания, то урок пройдет на одном дыхании, как для вас, так и для ребят.
Цените детей, старайтесь сделать каждую минуту вашего общения интересной и полезной. И тогда ребята увидят в вас человека, достойного быть путеводной звездой на их жизненном пути.
Санат Камзинова,
учитель Самарской СШ № 1.
Пікір:
Көкпекті аудандық
«Жұлдыз - Новая жизнь»
газетінің сайтына
қош келдіңіздер!
Біздің заманымыз – күнделікті өмірімізге дәстүрлі, қарапайым іс-әрекеттерімізді жаңа әрі жетілдірілген түрімен алмастыра отырып енген жаңа технологиялар уақыты. Бүгінде ғаламтор өміріміздің белсенді бөлігіне, қарым-қатынас орнатудың ыңғайлы және заманауи үлгісіне айналып отыр. Соған сай, біздің газетіміз ашық пікір алмасуға әрдайым дайын. Сіздердің әр пікірлеріңізге қуана жауап береміз және редакция тарапына қойылған қандай сауалдарыңызды да жауапсыз қалдырмауға тырысамыз. Газет сайтынан ауданымыздың ең соңғы жаңалықтарымен таныс болумен қатар, көптеген жаңа және танымдық материалдарды таба аласыздар. Пікірлеріңіз бен тілек-ниеттеріңізді Facebook, Вконтакте әлеуметтік желілеріндегі парақшамызға жолдай аласыздар. Әріптестігіміз қызықты, жаңашыл әрі пайдалы болады деген үміттемін!
Құрметпен Көкпекті аудандық «Жұлдыз» - «Новая жизнь» газетінің редакторы Ф.М.Таянкенов.