Серіктестер

                                                                                                                    

                                                                                         

 

 

В  послание Президента  РК «Стратегия «Казахстан-2050», Особый акцент  политического курса Президента РК направлен на повышение качества государственных услуг.

27 апреля 2012 года были внесены изменения и дополнения  в Закон  РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество»,согласно внесенным поправкам в республике внедрена  услуга по электронной регистрации прав на недвижимое имущество.Сегодня любое  лицо,заверив у нотариуса договор купли-продажи  (дарения), имеет возможность через программу «Е-нотариат» (единая нотариальная инфориационная система) зарегистрировать  право собственности на недвижимость,минуя Центр обслуживания населения. Для этого необходимы ИИН у физического лица либо БИН у юридического лица. Так, стороны сделки обращаются к любому частному натариусу, подписывают сделку и нотариус направляет заверенный электронной цифрой подписью документ в службу недвижимости  Управление юстиции Кокпектинского района. Преимуществами электронной регистрации являются исключение контакта между потребителем  и исполнителем ,сокращение сроков регистрации с пяти до одного дня, исключение бумажных документов,  кроме того, отсутствует необходимость  собирать документы, стоять в очереди и сдавать их в ЦОН.

К.Байтилеуов, инспектор управления юстиции Кокпектинского района.

В прошлом году, в рамках мер по дальнейшему совершенствованию и реформирования системы  государственного управления  нашей страны, в том числе, в целях совершенствования системы противодействия экономической и коррупционной преступности, Главой государства были изданы ряд важных Указов.

Одним из них является Указ Президента от 06 августа 2014 года об образовании Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, как государственного органа, непосредственно подчиненного и подотчетного Президенту страны.

Это совершенно новый государственный орган, наделенный статусом правоохранительного органа.

На Агентство и его территориальные подразделения на местах в лице Департаментов по областям, городам Астана и Алматы, возложено выполнение 3-х основных задач:

Первое, осуществление единой политики в сфере государственной службы (отбор и продвижение кадров, обучение. Совершенствование данной сферы).

Второе, оценка и контроль за оказанием государственных услуг (это повышение доступности, качества оказания госуслуг).

На сегодня практически любой  контакт гражданина с госорганами  связан с получением определенных  государственных услуг. И это соприкосновение не лишено коррупционной составляющей, так называемой «бытовой или низовой коррупции».

Третье, осуществление правоохранительной функции по  выявлению, расследованию и предупреждению коррупционных преступлений и правонарушений.

В этой связи,  наш  вновь созданный Департамент  в рамках практической реализации Послания Президента страны «Нұрлы жол – путь в будущее» по  дальнейшему  развитию экономики, поддержке малого и среднего бизнеса, создания транспортной инфраструктуры и помощи малообеспеченным слоям населения, будет вести жесткий контроль за целевым освоением выделяемых средств из республиканского бюджета и национального фонда различным отраслям экономики,  на государственные программы и  индустриально-инновационные проекты.

В связи с чем, коротко остановлюсь на 7 социально-политических аспектах  Послания, касающихся нашей области:

Первое –  развитие транспортно - логистической инфраструктуры.

В рамках данного направления, должно быть завершено строительство автомобильных дорог республиканского значения «Астана - Усть-Каменогорск» и  «Алматы-Усть-Каменогорск». 

Второе направление – развитие индустриальной инфраструктуры.

Не секрет, что Восточно-Казахстанская область считается одним из наиболее индустриальных регионов и практическая реализация  этой части Послания принесет  развитию региона неоценимую помощь.

Так, в рамках государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития от Восточно-Казахстанской области, в Карту индустриализации было включено 76 проектов стоимостью  846,2 млрд. тенге, из которых на сегодня реализовано 46 проектов на общую сумму 221 млрд.тенге.

Рост объемов производства промышленной продукции за последние  5 лет увеличился в 1,7 раза.  Наша область занимает ведущие места по объемам производства  в обрабатывающей промышленности, металлургической продукции. Доля машиностроения в обрабатывающей промышленности возросла до 23,8% в 2014 году (1 место по республике).

Кроме того, есть и еще 5 направлений. Такие как:

- развитие энергетической  инфраструктуры;

- обновление инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства по оснащению водой и отоплением;

- укрепление жилищно-коммунальной инфраструктуры;

- развитие социальной  инфраструктуры;  

- поддержка малого и среднего бизнеса и деловой активности.

По последнему направлению,  благодаря поддержке Главы государства, из средств республиканского фонда развития предпринимательства «Даму» для реализации государственной программы «Дорожная карта бизнеса 2020»,  для  нашей области выделено более 4 миллиардов тенге. Ведь в данной сфере занят каждый третий трудоспособный житель нашей области. 

И здесь немаловажную роль, несмотря  на приоритет  предупредительно-профилактической  деятельности,    должна сыграть эффективная   работа  антикоррупционной службы нашего Агентства  и  его территориальных подразделений на местах, которые ориентированы  на ведение жесткой борьбы с системной коррупцией, взяточничеством, пресечением фактов хищения бюджетных, средств при реализации социально-значимых государственных программ, крупных инновационных проектов, освоению средств, деятельности государственных органов и организаций квазигосударственного сектора.

Так,  в рамках защиты бизнеса от коррупционных посягательств, и исключение незаконного вмешательства в предпринимательскую деятельность, уже в текущем году силами нашего  Департамента  окончено досудебное расследование по ст.366 ч.1 УК РК (в новой редакции УК РК) в отношении Акима поселка Жезкент Бородулихинского района Галиева Ч.А. по факту получения взятки в сумме 90 000 тенге от индивидуального предпринимателя за беспрепятственную и ускоренную выдачу земельного участка для бизнеса.

Приговором Бородулихинского районного суда от 26 февраля 2015 года  Галиеву Ч.А. назначено наказание в виде штрафа на сумму 4,5 млн. тенге с конфискацией имущества, и с пожизненным лишением права занимать государственные должности.

Что касается госаппарата.

Ни для кого не секрет, что статус госслужащих по-прежнему остается невысоким. Несмотря на то, что в последние годы государство не только  улучшает им условия, но и ужесточает отбор, многое  в этом направлении все еще предстоит сделать.

Важность работы по дальнейшему укреплению нашей государственности поставлена  Президентом страны во главу угла.

Так, Главой государства на XVI съезде партии «Нур Отан», состоявшегося 11 марта этого года, выдвинуты пять институциональных реформ.

Это, первое - формирование современного, профессионального и автономного государственного аппарата, которая должна обеспечить качественную реализацию экономических программ и качественное же предоставление государственных услуг.

Создание такого аппарата включает в себя важную задачу – сделать корпус государственных служащих профессиональным и автономным.

Как отметил Президент страны, выборы, перемена министров, акимов и других руководителей не должны влиять на работу административной государственной службы.

Она предполагает: переход от «позиционной» к «карьерной» модели; внедрение новой системы оплаты труда; привлечение квалифицированных зарубежных менеджеров; ужесточение квалификационных требований для приема на госслужбу; разработка нового Закона «О государственной службе»; внесение изменений в Закон «О борьбе с коррупцией»; аттестация всех госслужащих.

Кроме того, она должна включать в себя расширение практики отчетности руководителей государственных органов и обеспечение прозрачности процесса принятия решений путем вовлечения граждан в процесс принятия решений государственными органами всех уровней.

Основой такого открытого и прозрачного процесса станет новый Закон о доступе к публичной информации.

Также, предполагается, что действенными мерами будет включение представителей гражданского общества в распределение бюджетных средств в регионах, расширение возможностей граждан по обжалованию действий государственных служащих и внедрение широкого саморегулирования в обществе с поэтапной передачей полномочий государственных органов по оказанию социально-значимых услуг институтам гражданского общества. 

Понятно, что реформа должна стать одним из рычагов успешной  реализации программы «Нурлы жол», которая помимо всего прочего, является антикризисной.

Вторым  шагом,  заявленной  Президентом страны институциональной реформы, должно стать   реальное обеспечение верховенства закона, гарантирующего права собственности, создающего условия для предпринимательской деятельности, охраны договорных обязательств,  который в конечном итоге станет основой для экономического роста.

Смысл его предельно ясен.  В первую очередь, стране необходимо   усовершенствовать  судебную систему. Коррупционные проявления  в  судейском корпусе подрывают авторитет всей судебной системы в целом.

Президент страны сделал жесткий акцент на том, что как зарубежные, так и местные инвесторы должны быть уверены в справедливости казахстанского правосудия.

Третий шаг реформы предлагает уделить особое внимание реализации второй пятилетки индустриализации, используя диверсификацию,  как  инструмент для формирования среднего класса.

Глава государства обозначил проблемы, которые существуют сегодня в сельском хозяйстве. В  частности, это слабое развитие сектора переработки сельскохозяйственного сырья.

«В этом плане необходимо приступить к реализации порядка 10 крупных проектов с участием транснациональных компаний перерабатывающих отраслей», - объявил Президент страны. Он поручил проработать этот вопрос Министерству сельского хозяйства и Правительству.

Четвертый шаг реформы ставит своей целью сохранение межнационального и межрелигиозного мира. Глава государства подчеркнул, что никаких разделительных черт  между этносами не должно быть. Конституция Казахстана гарантирует равенство прав всех граждан. Консолидирующей идей для всех должна единая национальная идея -  Мәңгілік Ел.

Пятое - это последовательное и поэтапное, без резких рывков движение на пути к демократизации.

Это важный фактор, позволяющий нам избегать обострения внутренних противоречий, укреплять политическую стабильность.   

Отступление от принципа «сначала экономика, потом политика» может привести к  катастрофе.

В завершении, хотелось бы отметить, что реализация всех высказанных инициатив  и предложений  Лидера нации,  Главы нашего  огромного государства Н.А.Назарбаева, поможет нам достойно противостоять всем вызовам времени, спокойно пережить бремя мирового экономического кризиса,  и добиться амбициозных задач, поставленных ранее.

 

Галымбек Досанов, руководитель Департамента

Агентства РК по делам

государственной службы и

противодействию коррупции

по ВКО  

 

Согласно требованию пункта 14 статьи 535 Налогового кодекса, госпошлина взимается с апелляционных, кассационных жалоб и ходатайств о пересмотре судебного акта в порядке надзора на решения и постановления судов для споров имущественного и неимущественного характера в размерах – пятьдесят процентов от размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления неимущественного характера, а по спорам имущественного характера – от размера государственной пошлины, исчисленной исходя из оспариваемой заявителем суммы.

Исходя из этого, при подаче апелляционных жалоб на решение суда по спорам неимущественного характера размер госпошлины составит:

1)   с жалоб на неправомерные действия государственных органов и их должностных лиц, ущемляющие права физических лиц – 298 тенге;

2)   с жалоб на неправомерные действия государственных органов и их должностных лиц, ущемляющие права юридических лиц – 4956 тенге;

3)   с исковых заявлений о расторжении брака – 298 тенге;

4)   с исковых заявлений об изменении или расторжении договора найма жилища, о продлении срока принятия наследства, об освобождении имущества от ареста и с других исковых заявлений неимущественного характера или не подлежащих оценке – 496 тенге;

5)   с заявлений особого искового производства, заявлений (жалоб) по делам особого производства – 496 тенге;

6)   с заявлений о признании юридических лиц банкротами, о применении реабилитационной процедуры, о применении ускоренной реабилитационной процедуры – 4956 тенге;

По имущественным спорам госпошлина рассчитывается из расчета 50 % от размера государственной пошлины, исчисленной исходя из оспариваемой заявителем суммы. Например, при подаче иска физическим лицом на сумму 100000 тенге – госпошлина в суде 1-ой инстанции составит – 1000 тенге, во 2-ой инстанции – 500 тенге.

Если при подаче иска истец был освобожден от уплаты госпошлины по основаниям, указанным в ст. 541 Налогового кодекса, то он при подаче апелляционной жалобы также освобождается от уплаты госпошлины. 

 

 

Н.Нуралинов,  председатель суда  №2 Кокпектинского района

 

Из серии «Правовой ликбез»

 

ФАМИЛИЮ ВОССТАНОВЯТ БЕЗ СУДА

 

Оралманы, переехавшие из КНР,  при получении казахстанских документов  испытывают определенные трудности. В соответствии с китайскими правилами оформления документов, имя гражданина в документе не может превысить три иероглифа. По этой причине, этнические казахи вынуждены в документах оставлять только свое личное имя, разделив его на три иероглифа. При оформлении удостоверения личности в Казахстане они сталкиваются с тем, что их персональные данные не соответствуют требованиям оформления личных документов, где по законодательству должны указываться имя, отчество и фамилия гражданина. Оралманам, в документе которых,  имелась лишь одна запись о его имени, казахстанский орган юстиции выдавал, как правило, удостоверение личности с одним только именем. Естественно, такой документ вызывал  массу неудобств  для его обладателя, поскольку уполномоченный орган по такому документу отказывается выдавать социальную помощь.

Согласно требованию ч.1 ст.26 Закона Республики Казахстан «О миграции населения»,  оралманы и члены их семей имеют право на правильное изложение на казахском языке имени, отчества (при его наличии) и фамилии после приобретения гражданства Республики Казахстан на основании имеющихся документов.

Ранее, для восстановления своих фамилий и отчеств, оралманы обращались в судебные органы, которые, в свою очередь, удовлетворяли иски.

Однако, после внесения дополнений и изменений в закон «О миграции» в декабре 2013 года, соответствующие государственные органы  взялись за решение проблемы по восстановлению имен, отчеств и фамилий оралманов, приехавших из Китая.

Сейчас имя и фамилию можно восстановить без суда, собрав лишь полагающиеся документы. К таким документам  относятся подтверждение органов внутренних дел о законном въезде в Республику Казахстан этих лиц, и сдаче оралманом документов на получение гражданства Республики Казахстан в миграционный комитет, а также справки о составе семьи и родителях.

При наличии этих документов в соответствии с пунктом 3 статьи 184 Кодекса «О браке (супружестве) и семье» Республики Казахстан и пункта 121-1 Правил организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния будут восстановлены актовые записи. В документах оралманов будут записаны его имя, отчество и фамилия.

 

Н. Нуралинов, председатель районного суда №2 Кокпектинского района. 

В Казахстане с января 2015 года в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан введена новая должность – следственный судья.

         Следственный судья – судья суда первой инстанции, к полномочиям которого относится осуществление в порядке, предусмотренном УПК, судебного контроля за соблюдением прав, свобод и законных интересов лиц в уголовном судопроизводстве. Следственный судья (судьи) назначается из числа судей председателем этого суда. При необходимости замены следственного судьи он может быть переназначен.

В ходе досудебного производства следственный судья в предусмотренных уголовно-процессуальным кодексом случаях рассматривает вопросы санкционирования : содержания под стражей, домашнего ареста, временного отстранения от должности, запрета на приближение, экстрадиционного ареста, а также  продления сроков содержания под стражей, домашнего ареста, экстрадиционного ареста, применения залога,  наложения ареста на имущество, принудительного помещения не содержащегося под стражей лица в медицинскую организацию для производства судебно-психиатрической и (или) судебно-медицинской экспертиз. Кроме этого, при установлении факта психического заболевания о переводе лица, в отношении которого ранее применено содержание под стражей, в специальную медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь, приспособленную для содержания больных в условиях строгой изоляции, а также   эксгумации трупа,  объявления международного розыска подозреваемого, обвиняемого.

         В случаях, предусмотренных УПК, следственный судья:

 1) рассматривает жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания, следователя и прокурора;

2) рассматривает вопрос о реализации вещественных доказательств, подвергающихся быстрой порче или длительное хранение которых до разрешения уголовного дела по существу требует значительных материальных затрат;

 3) депонирует в ходе досудебного производства показания потерпевшего и свидетеля;

 4) налагает денежное взыскание на лиц, не выполняющих или выполняющих ненадлежаще процессуальные обязанности в досудебном производстве, за исключением адвокатов и прокуроров;

 5) рассматривает вопрос о взыскании процессуальных издержек по уголовному делу по представлению прокурора;

 6) по мотивированному ходатайству адвоката, участвующего в качестве защитника, рассматривает вопрос об истребовании и приобщении к уголовному делу любых сведений, документов, предметов, имеющих значение для уголовного дела, за исключением сведений, составляющих государственные секреты, в случаях отказа в исполнении запроса либо непринятия решения по нему в течение трех суток;

 7) по мотивированному ходатайству адвоката, участвующего в качестве защитника, рассматривает вопрос о назначении экспертизы, если органом уголовного преследования в удовлетворении такого ходатайства было необоснованно отказано либо по нему не принято решение в течение трех суток;

 8) по ходатайству адвоката, участвующего в качестве защитника, рассматривает вопрос о принудительном приводе в орган, ведущий уголовный процесс, ранее опрошенного им свидетеля, обеспечение явки которого для дачи показаний затруднительно;

 9) выполняет иные полномочия, предусмотренные УПК.

         Постановление следственного судьи может быть обжаловано, опротестовано в порядке, предусмотренном статьей 107 УПК РК.

         Согласно статье  56 УПК РК следственный судья осуществляет свои полномочия правилам и особенностям, предусмотренным соответствующими статьями УП Кодекса.

         Следственный судья рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, единолично без проведения судебного заседания.

         Если необходимо исследовать обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного решения, следственный судья постановляет о проведении судебного заседания с участием соответствующих лиц и прокурора.

         При рассмотрении вопросов, указанных в пунктах 1), 2), 5), 6), 7) и 8) части первой, пунктах 2) и 3) части второй статьи 55 УПК РК, проведение судебного заседания обязательно. В случае, когда проведение судебного заседания обязательно, о времени и месте судебного заседания заблаговременно извещаются сторона защиты и прокурор.

         По распоряжению следственного судьи судебное заседание может быть проведено в режиме видеосвязи. В ходе судебного заседания ведется протокол.

         Следственный судья вправе: требовать от органа, осуществляющего досудебное производство, дополнительной информации по рассматриваемому вопросу; знакомиться со всеми материалами соответствующего досудебного производства и исследовать их; вызывать участников процесса в судебное заседание и получать от них необходимую информацию по уголовному делу.

         Следственный судья не должен предрешать вопросы, которые в соответствии с УПК могут быть предметом судебного рассмотрения при разрешении дела по существу, давать указания о направлении расследования и проведении следственных действий, совершать действия и принимать решения вместо лиц, осуществляющих досудебное производство, и надзирающего прокурора, а также суда, рассматривающего дело по существу.

         При заявлении подозреваемого о применении к нему пыток и других незаконных действий или наличии на нем следов применения насилия следственный судья обязан поручить надзирающему прокурору осуществить немедленную проверку указанных фактов.

         При установлении фактов незаконного ограничения или иных нарушений прав и свобод человека, охраняемых законом, следственный судья выносит частное постановление для решения вопроса об ответственности лиц, допустивших нарушения закона.

         Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что судья выступает в уголовном производстве фактически гарантом соблюдения и защиты прав, свобод и интересов подозреваемых и обвиняемых лиц. А преимущество института следственного судьи состоит в том, что он не относится к системе правоохранительных органов, которые непосредственно проводят расследование и является независимой фигурой.

 Р.Келиспаева, ведущий  специалист районного суда № 2 

Верховным Судом РК планомерно проводится работа по совершенствованию электронного судопроизводства в судебной системе. Одним из основных направлений является создание Электронного архива судебных документов /Е-Архив/.

     Разработка информационной системы «Электронный архив судебных документов» (далее ЭАСД) вызвана необходимостью централизованного хранения электронных архивных судебных документов в целях долговременного хранения, наполнения и поиска электронных копий судебных документов по тексту или реквизитам в системе судопроизводства.  Запуск такой информационной системы  планируется в 2015 году.

     Она  предназначена для формирования архивов судебных документов в судах в электронном виде для обеспечения гарантированной сохранности и неизменности судебных документов, долговременного хранения в неизменном виде всей поступающей в электронный архив информации, ведение общей системы классификации типов документов поступающих в суд, атрибутивный и полнотекстовый поиск архивных документов.

       С ее введением участникам судебного заседания будет предоставлена возможность получать копию архивных документов в электронном виде через Интернет-ресурсы судебной системы.

       Внедрение ЭАСД не только обеспечит сохранность документов, но и сократит расходы на их транспортировку и обеспечит оперативное рассмотрения судебных дел в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях, а также другие риски.

              Внедрение и применение современных технологий в судебной системе упрощает судопроизводство, снимает бюрократические барьеры, минимизирует контакт сотрудников судебной системы с гражданами, что способствует снижению подверженности к коррупции, экономит время и средства граждан, позволяет достичь максимальной прозрачности и доступности судебной системы для населения страны.

 М. Маутканова, архивариус  районного суда №2 

 

Редактордың блогы

 Көкпекті аудандық  

«Жұлдыз - Новая жизнь» 

 газетінің сайтына

қош келдіңіздер!

 Біздің заманымыз – күнделікті өмірімізге дәстүрлі, қарапайым іс-әрекеттерімізді жаңа әрі жетілдірілген түрімен алмастыра отырып енген жаңа технологиялар уақыты. Бүгінде ғаламтор өміріміздің белсенді бөлігіне, қарым-қатынас орнатудың ыңғайлы және заманауи үлгісіне айналып отыр. Соған сай, біздің газетіміз ашық пікір алмасуға әрдайым дайын. Сіздердің әр пікірлеріңізге қуана жауап береміз және редакция тарапына қойылған қандай сауалдарыңызды да жауапсыз қалдырмауға тырысамыз. Газет сайтынан ауданымыздың ең соңғы жаңалықтарымен таныс болумен қатар, көптеген жаңа және танымдық материалдарды таба аласыздар. Пікірлеріңіз бен тілек-ниеттеріңізді Facebook, Вконтакте әлеуметтік желілеріндегі парақшамызға жолдай аласыздар. Әріптестігіміз қызықты, жаңашыл әрі пайдалы болады деген үміттемін!

Құрметпен Көкпекті аудандық «Жұлдыз» - «Новая жизнь» газетінің редакторы Ф.М.Таянкенов. 

 

 

Күнтізбе

<< < Қараша 2024 > >>
Дс Сс Ср Бс Жм Сб Жс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Қаралым санағы

HotLog

Біз әлеуметтік желідеміз